Фотогалерея

Проблемы двигателя. Гидроудар

Большинство автомобилистов уверены: гидроудар – это следствие прямого попадания в двигатель воды – в результате подтопления автомобиля, его опрокидывание в водоем или проезда вброд через слишком глубокую лужу.

В целом они правы – все эти ситуации действительно чреваты такой бедой, как гидроудар. В случае с лужей. Кстати, вероятность последнего тем выше, чем на большей скорость автомобиль проходит водную преграду. Однако не обязательно погружать машину в воду, чтобы добиться вышеназванной проблемы: гидроудар может произойти и в случае попадания в цилиндр (или сразу несколько цилиндров) рабочей жидкости из той или иной системы автомобиля. И чаще всего ею оказывается охлаждающая жидкость – тосол или антифриз.

Как бы то ни было, жидкость, попавшая в цилиндр двигателя, ведет к его поломке. Поэтому самое главное, что можно предпринять в такой ситуации – это остановиться, заглушить мотор и не пытаться его снова завести: поскольку вода не умеет сжиматься, она образует в цилиндре своего рода прослойку, которая не даст двигаться поршню. В результате гнутся или даже ломаются шатуны, деформируется подшипник коленчатого вала, может лопнуть и сам вал.

Поэтому если вдруг после проезда глубокой лужи машина заглохла (или не завелась после подтопления), либо если вдруг из выхлопной трубы повалил характерный белый дым, похожий на густой туман, лучшее что можно сделать – немедленно прекратить попытки завести мотор и вызвать эвакуатор. Можн6о попытаться выжать воду из цилиндров, тем самым снизив потенциальный ущерб двигателю. Делается это так: открывается капот, выкручиваются свечи зажигания и производится попытка провернуть двигатель. Результативным действие считается в случае, когда из свечных гнезд выплеснется вода.

Однако даже в этом, относительно благоприятном, случае ни в коем случае не следует пытаться доехать до сервиса самостоятельно, а также вкручивать свечи назад. Дождитесь эвакуатора.

Итак, как избежать возникновения гидроудара? Если в случае с лужей все просто и понятно, то попадание в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости оставляет некоторые вопросы. Как и почему это происходит?

Виной всему – пробитая прокладка головки цилиндров - теряя герметичность, она начинает пропускать воду (охлаждающую жидкость). В результате чего страдает прокладка? Причины могут быть самые разные. Среди популярных – перегрев двигателя (прокладка как бы прогорает), некорректная сборка двигателя после ремонта, а также частая детонация. В любом случае, если во время каких бы то ни было диагностических работ вы увидите, что прокладка головки цилиндров выглядит неидеально, посмешите ее заменить, не дожидаясь беды.