Летом нередко можно увидеть припаркованные на обочине автомобили (как правило, отечественного производства) с поднятым капотом, из-под которого валит дым. Так выглядит перегрев двигателя. Чаще всего он случается летом, однако на самом деле эта проблема – внесезонная и высокая температура воздуха лишь катализирует неприятность, происходящую из-за внутренних неполадок.
Самым простым для понимания фактором, провоцирующим перегрев двигателя автомобиля, является утечка охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Произойти она может из-за небрежности – плохо закрытой крышки бачка, либо по причине потрескавшегося шланга. Кстати, шланг системы охлаждения может потрескаться из-за перепада температур, что особенно характерно для холодного времени года. По какой бы причине не произошла утечка, ее результатом является нехватка антифриза в системе охлаждения автомобиля, в результате чего температура мотора переваливает критическую отметку и двигатель перегревается.
Чтобы этого не допустить, достаточно банальной внимательности: долив охлаждающую жидкость, убедитесь, что плотно закрыли крышку бачка – раз, не игнорируйте лужи под автомобилем, оставшиеся после того, как вы покинули место парковки – два, почаще заглядывайте под капот и следите, чтобы уровень антифриза находился в пределах нормы – три.
Следующая причина, способная вызвать перегрев мотора, это некачественная охлаждающая жидкость. Она способствует более быстрому, чем при нормальной эксплуатации, загрязнению рабочей полости рубашки охлаждения. Результат тот же – некачественная работа системы приводит к перегреву мотора.
Как не допустить такого развития событий, очевидно: не стоит экономить на технических жидкостях вообще и антифризе в частности, лучше приобретать автохимию проверенных марок и высокого качества.
Третья причина перегрева мотора, как ни странно, кроется в некачественном топливе. Оно горит медленнее, чем положено, вызывает детонацию, затрудняя работу двигателя. Он испытывает перегрузки и получает высокие шансы на перегрев.
Как и в предыдущем случае, совет прост: заправляйте свой автомобиль проверенным топливом на известных вам АЗС.
Причина номер четыре не зависит от автовладельца и потому, к сожалению, не может им контролироваться (если, конечно, он сам не обладает достаточными познаниями в области работы двигателя). Она заключается в некорректно выставленном зажигании и неверных настройках двигателя.
Единственный совет, который тут можно дать – не доверять вмешательства в работу двигателя и системы зажигания случайным специалистам, а обращаться только в проверенные места, имеющие опыт работы с данной конкретной маркой автомобиля.
Пятая причина является корнем практически любого автомобильного зла – водитель, не умеющий водить машину правильно. Филигранно вращать руль и лихо давить на педали – это всего лишь половина дела. Главное – делать это правильно, следя за показаниями приборов. Так, например, быстрая езда при низких оборотах серьезно нарушает работу двигателя – он не успевает отдавать тепло системе охлаждения и перегревается.
Самая субъективная причина - пятая. Она касается манеры езды. Одна из худших привычек -
быстро ездить на малых оборотах. Когда двигатель держит малые обороты, а скорость автомобиля все более и более усиливается, мотор работает с большой нагрузкой, тепло не может уйти в систему охлаждения и разогревает мотор до критического состояния.