Фотогалерея

Новости

Защита картера: быть или не быть?

Защита картера: быть или не быть?

Кто-то из водителей (как правило, это те, кто провел за рублем более 20 лет), считают, что защита картера – ненужная блажь, что-то вроде тонировки. Апеллируют они, как правило, к советскому прошлому, когда автомобили защит картера не имели и, вроде бы, ездили нормально.

Однако на дворе 21 век с его новыми скоростями, иными ценами на ремонт автомобилей и сами автомобили, и, конечно, с современными дорогами, которые, следует признать, вызывают у автовладельцев справедливый гнев. Поэтому сейчас более разумным кажется мнение тех автовладельцев, которые уверены: защита картера на автомобиле должна быть установлена непременно. И не заводская, которая на многих моделях ставится для галочки, а солидная, прочная и надежная, которую сознательные владельца автомобилей устанавливают в специализированных автосервисах сразу же после приобретения машины.

Что же она делает, эта защита картера? Верно: защищает картер двигателя от всевозможных повреждений, а именно: от дорожных неровностей, а также от грязи, влаги, соли, мелких льдинок. Все это сразу или постепенно способно нанести серьезные повреждения двигателю, вплоть до образования в нем пробоины. Куда вы смотрите, когда нечаянно черпанете днищем о выступающий острый камень? Правильно: на приборную панель – не загорелась ли на ней иконка, сообщающая об утечке масла. Потому что знаете, если это вдруг случится, придется экстренно останавливаться и вызывать эвакуатор. Само собой, такая перспектива выглядит малоприятной – это и дорого, и трудоемко, и рушит все планы автовладельца на день.

Само собой разумеется, что автомобиль, оснащенный надежной, прочной защитой картера, из этой ситуации вышел бы совершенно иначе: налетев на камень (угодив в яму, черпанув днищем бордюр и т.п.) водитель, в большинстве случаев, не увидит никаких тревожных индикаторов на панели, и спокойно продолжит свой путь.

Есть у защиты картера и еще одна полезная, хотя и не столь известная функция: преграждать злоумышленникам доступ к электрике автомобиля. Это ощутимо усложнит злоумышленнику попытку нейтрализовать сигнализацию или штатный иммобилайзер, если он вдруг решит угнать или ограбить автомобиль. Конечно, сейчас автоворы приловчились для этих целей использовать кодграбберы, но ведь это вовсе не исключает возможности «встречи» с непрофессиональным угонщиком, действующим по старинке.

Итак, защита картера – вещь полезная и даже необходимая. А ее стоимость в любом случае – гораздо ниже стоимости возможного ремонта при повреждении самого картера, не говоря уж об ущербе, связанном с угоном или ограблением автомобиля. Поэтому наш совет всем, кто еще сомневается: не экономьте на мелочах и сможете избежать серьезных финансовых затрат.