Фотогалерея

Топливные форсунки: почему они забиваются и как решить эту проблему

Топливные форсунки: почему они забиваются и как решить эту проблему

 

Форсунка представляет собой маленький фонтанчик, через который происходит подача жидкости (в данном случае - топлива) под давлением. В какой-то момент форсунка, или все форсунки сразу, могут забиться. Это естественно и пугаться этого не стоит, тем более что проблема в современных автомобилях устраняется довольно легко.

 

Как понять, что форсунки забились и пора предпринимать меры?

 

1. Первый делом увеличивается расход топлива. Причин у этого, конечно, может быть много, поэтому при самостоятельной диагностике следует ориентироваться и на другие признаки.

2. Двигатель стал запускаться не сразу. Если топливо задерживается в форсунке, зажигание происходит не сразу.

3. На холостом ходу обороты делаются неустойчивыми – по той же причине несвоевременной подачи топлива.

4. Набор оборотов сопровождается появлением толчков, рывком и провалов.

5. Тахометр не сразу показывает реальные обороты – его стрелка какое-от время остается неподвижной, а потом резко поднимается вверх.

6. Во время ускорения, например, при обгоне, ощущается потеря мощности.

 

Конечно, для постановки однозначного и точного диагноза лучше обратиться к специалисту по топливным системам. Он же сможет произвести и прочистку форсунок. В автосервисе для этого используется специальное оборудование, которое подключается к форсункам и примерно за полчаса решает образовавшуюся проблему. Многие автосервисы практикуют и ультразвуковую прочистку форсунок, а также чистку форсунок со снятием. Что выбрать для конкретного автомобиля, лучше спросить у специалиста, которые примет во внимание и конструктивные особенности двигателя, и пробег, и степень загрязненности форсунок.

Но можно попробовать избавиться от проблемы и самостоятельно, особенно, если у вас автомобиль с бензиновым двигателем. Периодически устраивайте его повышенные нагрузки – длительную езду на высокой (в рамках допустимого, конечно) скорости, а также непродолжительные (до полуминуты) заезды на повышенных оборотах. Последнее, кстати, помогает избавиться от нагара не только в форсунках, но и на цилиндрах.

 

Еще один популярный способ самостоятельной очистки форсунок – использование специальных присадок, которые добавляются в топливо. Здесь следует подойти очень серьезно и выбрать именно ту присадку, которая показана конкретному двигателю и конкретному топливу, в совокупности с которым ее действие будет действительно эффективным. Подходящую присадку заливают в топливный бак вместе с бензином или дизельным топливом в указанной пропорции, а затем «прокатывают» на высоких оборотах. Через какое-то время (опять же отсылаем вас к инструкции) процедуру следует повторить, с первого раза эффекта можно не добиться вообще либо он будет далек от ожидаемого. Следует иметь в виду, что чем старше автомобиль (а точнее, чем дольше не чистились в нем форсунки), тем правильнее будет выбрать именно профессиональную чистку форсунок.