Фотогалерея

Самостоятельная замена масла: как не навредить своему автомобилю

Самостоятельная замена масла: как не навредить своему автомобилю

Наши папы, а тем более дедушки, даже и не думали о том, что для замены масла в автомобиле нужно куда-то ехать – все делалось самостоятельно. Сейчас ситуация кардинально изменилось: даже те автовладельцы, которые на «ты» с автомобилем и знают, где у него находится сливное и заливное отверстия, предпочитают производить ТО в автосервисах. И, надо сказать, они правы – профессиональная замена масла исключает различные нештатные ситуации.

А для тех, кто все-таки предпочитает менять масло в двигателе своего железного коня самостоятельно, 5 рекомендаций, не соблюдение которых может выйти вашему автомобилю боком.

1. Подбор масла. Будем считать, что вы не придерживаетесь какого-то одного бренда, а, по каким-то причинам, находитесь в поиске (что не совсем правильно, но мы берем худший случай). Если в автосервисе мастер поможет вам подобрать правильное масло, то при самостоятельной замене приходится рассчитывать на себя. Внимательно изучите, что рекомендует производитель автомобиля и найдите масло именно с такими характеристиками. Принцип «и так сойдет» может нанести машине серьезный урон. Как вариант – приобрести масло в солидном автомагазине, прислушавшись к мнению консультанта. Внимание: под словом «солидный» мы подразумеваем тот магазин, сотрудники которого обладают определенными знаниями и квалификацией, а не преследуют цель продать именно «это» масло.

2. Масляный фильтр. Само собой, вы будете его менять каждый раз, когда меняете масло. Но важно не просто его заменить, а установить его максимально аккуратно. Делать это «на автомате» не следует: малейший зазор приведет к подтеканию масла. В результате, двигатель будет не дополучать смазки, но для водителя это станет очевидным не сразу. Последствия масляного голодания для мотора известны каждому.

3. Уплотнительное кольцо. Многие владельцы автомобилей пренебрегают заменой уплотнительного кольца на пробке сливной горловины при каждой замене масла. Это непростительная ошибка – повторно установленное кольцо уже не будет обеспечивать абсолютной герметичности, а значит, масло будет подтекать.

4. Заливная горловина. Ее герметичности нужно уделять не меньше внимания, чем сливной пробке. Если закрыть заливное отверстие неплотно, масло может разбрызгиваться, особенно на дорожных неровностях, а попадая в подкапотное пространство, будет еще и накипать – на АКБ, на проводах, на моторе и на всем, на чем угодно.

5. Проверка уровня масла. Как вы думаете, когда следует проверить уровень масла после его замены? Почти сразу, а конкретно – через 7-10 км. Для чего это делается? Сразу после залива уровень масла может выглядеть корректным, но на самом деле смазки будет немного меньше. Небольшой пробег, после которого машине следует дать немного остыть, поправит ситуацию – уровень масла будет соответствовать его реальному количеству. Не исключено, что будет необходим долив (именно поэтому в автосервисе клиенту дают немного масла с собой), его непременно следует произвести.

И напоследок: отметьте в сервисной книжке дату замены масла и его марку, чтобы не пропустить следующее обслуживание и не мучиться с выбором масла.