Фотогалерея

Новости

Двигатель выходит из строя: как избежать капитального ремонта?

Двигатель выходит из строя: как избежать капитального ремонта?

Из всех видом ремонта автомобиля самым дорогим, разумеется, является капитальный ремонт двигателя. Накладнее его – только замена основного агрегата.

Но мотор редко ломается моментально – исключения составляет, например, разрыв ремня ГРМ. В большинстве же случаев о своей скорой гибели двигатель предупреждает владельца заранее, нужно только не пропустить посылаемые им сигналы. А они могут быть следующими:

1. На панели загорается check engine. Ни один благоразумный водитель не оставит этот сигнал без внимания и отправится в автосервис на диагностику (или произведет ее самостоятельно при наличии специального оборудования и определенных знаний). Однако есть и такие автовладельцы, которые «диагностируют» поломку на глазок, связывая загоревшийся «чек» с тем, что давно пора поменять свечи. Это непростительная беспечность: вероятно, конечно, «чек» говорит и о свечах, но отметать возможность более серьезной поломки не стоит.

2. На панели загорается масленка. Это может произойти после наезда автомобиля на неровность – если у машины нет защиты картера, картер оказывается достаточно уязвимым и может получить пробоину от камня, торчащего куска арматуры или чего угодно еще. В других случаях масленка загорается без видимых на то причин. В любом случае следует незамедлительно ехать к специалистам, потому что, если масло где-то течет, двигателю приходится работать без смазки, либо с ее недостаточным количеством. А это очень быстро приведет к его износу. Идеальным вариантом в данном случае было бы не ехать в сервис, а вызывать специалистов на место (или эвакуатор, который доставил бы автомобиль на СТО), поскольку нельзя наверняка сказать, как быстро утекает масло и сколько его еще осталось в системе.

3. Увеличивается расход масла или бензина. И то и другое не просто бьет по кошельку, но и говорит о том, что двигатель перестал справляться со своей задачей на все сто. Конечно, возможно просто прохудилась прокладка или вы залили некачественный бензин, но это все выяснится в сервисе, и хорошо, если именно это и окажется причиной прожорливости автомобиля.

4. Стук, скрип, скрежет, лязганье и прочие звуки, которых автомобиль издавать не должен. Водители, сколько-нибудь разбирающиеся в строении и работе автомобиля, могут попробовать открыть капот и самостоятельно поискать причину. Иногда она лежит на поверхности и устраняется своими силами. Но без наличия соответствующих знаний и умений лучше не терять время и показать автомобиль специалистам СТО.

5. Пропуски зажигания, медленное зажигание и скачки оборотов при пуске – это тоже серьезно. Особенно, если дело происходит не на 30-градусном морозе и не после того, как машина всю ночь простояла с работающими фарами. Если аккумулятор винить не приходится, скорее всего, причина неприятностей кроется в износившихся клапанах, пружинах или головке блока цилиндров. Есть смысл не тянуть время – своевременное обращение в автосервис сведет расходы на ремонт к минимуму.

6. Выхлопной дым голубоватого цвета и плотной консистенции. Такое случается, когда к топливу примешивается другая жидкость. Что бы это ни было, это очень вредно для двигателя, в частности, для втулок и цилиндров.

7. Автомобиль теряет в мощности. Это легко заметить при попытке обгона или при разгоне. Это может произойти и из-за некачественного топлива, но, как уже говорилось выше, лучше не рисковать – потеря мощности может быть вызвана и серьезными неполадками в самом двигателе. Кстати, некачественный бензин мотору тоже, мягко говоря, не на пользу. Поэтому стоит как можно скорее обратиться в автосервис, которому вы доверяете.