Фотогалерея

Новости

Вода в баке: как уберечь автомобиль от внезапного врага?

Вода в баке: как беречь автомобиль от внезапного врага?

Вода – источник жизни. Но только если она находится не в топливном баке. Да как же она там может оказаться? - спросит кто-то? Легко!

Первый и самый объяснимый путь – усилия недоброжелателей. Тех самых, которые протыкают колеса неугодным соседям или царапают на капоте их машин всевозможные послания. Хочется верить, что в вашем окружении таких вандалов нет, однако сбрасывать со счетов такой поворот событий тоже не стоит. Как защититься от целенаправленного вредительства, если лючок вашего автомобиля открывается не из салона, а снаружи? Только установить на лючок защиту – концевик от сигнализации, которая будет оповещать вас о любых попытках открыть доступ к бензобаку.

Второй путь проникновения воды в топливный бак гораздо более распространенный: заправка некачественным бензином или соляркой. Ни для кого не секрет, что бензин у нас в стране иногда разбавляют, в том числе и водой или содержащими ее субстанциями. Разумеется, такое происходит на непроверенных, мало известных заправках (конечно, не на всех), заезжать на которые мы не рекомендуем нашим читателям по целому ряду причин. Кстати, на таких же несолидных заправках вода может просочиться в топливо и по причине его неправильного хранения или транспортировки.

Третий путь – практически, неизбежный. Это – конденсат. Он образуется на внутренней стороне крышки топливного бака из-за негерметичности и постепенно скапливается на дне (на дне – поскольку вода тяжелее бензина и дизельного топлива). Процесс этот очень небыстрый, и чтобы в баке скопилось сколько-нибудь существенное количество воды, должны пройти годы. Поэтому проблема образования воды в бензобаке наиболее актуальна для машин с большим пробегом. Следует понимать, что в более влажном климате этот процесс, по естественным причинам, происходит быстрее. Кстати, специалисты рекомендуют как можно реже оставлять бак полупустым, поскольку это ускоряет процесс образования конденсата. Отметим также, что владельцам карбюраторных автомобилей вода в баке практически не страшна – она концентрируется на дне карбюратора, откуда легко сливается.

Есть и четвертый путь образования воды в топливном баке. Как бы странно это ни звучало, это – туман. Точнее, заправка во время сильного тумана. На самом деле, тут все очевидно: воздух настолько влажный, что нескольких минут, пока происходит заправка, оказывается достаточно для того, чтобы влага попала в топливный бак. Поэтому совет: старайтесь не заправляться в туманную погоду. А если возможности перенести заправку на другой день нет, заливайте бак до упора – тогда воде практически не останется места. Кстати, увидели, что крышка бака влажная изнутри – протрите ее сухой тряпкой или салфеткой, только следите, чтобы волокна бумаги или ткани на ней не остались, иначе все это окажется внутри.

Что же произойдет с автомобилем в случае, если в его топливный бак попадет определенное количество воды? Первое, что придет на ум даже школьнику – это ржавчина. Действительно, она может образоваться, что, разумеется, послужит работе топливной системы не во благо. Куда хуже будет, если вода пойдет дальше по системе и выведет из строя какой-либо из ее элементов. Зимой – особым сюрпризом для автовладельца может оказаться замерзание воды в баке или в трубопроводах. Как вы уже догадались, в данном случае автомобиль не сможет двигаться до тех пор, пока система не оттает. В самом худшем случае, могут лопнуть трубки.

Можно ли узнать о наличии воды в баке своего железного коня до того, как случится форс-мажор? К сожалению, какого-то уникального симптома нет. Однако такие «капризы», как невозможность завести автомобиль с первого (второго, третьего, пятого) раза при условии отсутствия проблем с аккумулятором и троение при нормальном состоянии свечей и цилиндров, могут указывать именно на это обстоятельство. Можно ли решить проблему воды в бензобаке самостоятельно? Теоретически, да: можно самостоятельно слить или откачать все содержимое бака, как следует его просушить и залить до краев топливо. Можно также воспользоваться специальными жидкостями, которые связывают молекулы воды, однако их влияние на автомобиль может оказаться двояким. Но самым разумным и правильным будет отправиться в автосервис: возможно, специалисты усмотрят необходимость каких-то дополнительный действий, например, промывку топливной системы, ведь в различных ситуациях автомобиль может потребовать разных нюансов решения проблемы.23,01,2018