Фотогалерея

Новости

Когда менять ремни?

Когда менять ремни?

Все знают, что под капотом автомобиля располагаются ремни – газораспределительного механизма (ГРМ), генератора, ГУРа и кондиционера. И все, разумеется, знают, что их периодически нужно менять. Однако большинство автовладельцев до последнего тянут с этой важной процедурой. Кто-то ссылается на цифры в регламенте (мол, мой автомобиль столько еще не прошел), кто-то надеется на русский авось и ездит, сколько ездится, а кто-то и вовсе забывает о ремнях и вспоминает о них лишь тогда, когда из-под капота раздастся характерный свист.

Это, конечно же, неправильно, точнее – очень рискованно. Потому что свист появляется далеко не всегда. Довольно часто ремень рвется безо всяких звуковых предупреждений. К тому же, не всякий водитель расслышит свист, даже если он будет – многие водители громко случают музыку и просто не воспринимают звуков из вне.

А ведь невнимание к состоянию ремней может стоить автовладельцу поломки того или иного агрегата. Самым безобидным наказанием за невнимательность станет разрыв ремней ГУРа и кондиционера. Они сделают невозможной работу соответствующих систем, но позволят доставить автомобиль до автосервиса своим ходом. В некоторых случаях оказывается возможным самостоятельно добраться до СТО и с порванным ремнем генератора, однако такой экстрим в различных ситуациях может обернуться разрядкой аккумулятора, выходом из стоя самого генератора, а также перегревом двигателя со всеми вытекающими из него последствиями.

Хуже всего приходится тем, у кого происходит разрыв ремня ГРМ. За редким исключением одновременно с разрывом ремня происходит и повреждение поршней и клапанов двигателя. В большинстве случаев все заканчивается дорогим, а часто еще и длительным капитальным ремонтом двигателя.

Чтобы не попасть в печальную ситуацию, следует взять за правило регулярно (чем чаще, тем лучше) проверять состояние ремней визуально. Если вам сложно себя приучить к новому распорядку, приурочьте проверку ремней к любой другой регулярной процедуре. Например, к доливу омывающей жидкости, к проверке уровня масла (если, конечно, вы не забываете периодически осматривать щуп) или к мойке автомобиля.

Насторожить вас должны любые зрительные недочеты у любого из ремней:

- трещины;

- сколы;

- порезы, потертости, выпуклости, впадины и любые другие нарушения однородности плоскости ремня;

- растянутость, провисание ремня;

- сточенные зубцы (при наличии);

- сильные загрязнения, особенно пятна технических жидкостей, которые могут разъесть материал ремня.

Что касается ремня ГРМ, то помимо визуальных предвестников его вероятного разрыва, существуют еще и другие. Они не являются однозначными сигналами проблемы с ремнем и могут свидетельствовать и о других неполадках. Тем не менее, заметив хотя бы один из них, следует в первую очередь осмотреть ремень ГРМ (если конструкция автомобиля это позволяет). Итак, насторожить автовладельца должны:

- детонация;

- пропуски зажигания;

- неравномерные холостые обороты.

Повторимся: если при наличии хотя бы одного из названных признаков ремень ГРМ не внушает опасений, автомобиль лучше показать специалисту, поскольку аналогичные симптомы могут свидетельствовать о целом ряде автомобильных неприятностей.

Напоследок – пара советов от наших специалистов:

1. При покупке автомобиля с пробегом и без соответствующих записей в сервисной книжке, не экономьте – меняйте ремень ГРМ как минимум, и прочие ремни в идеале. Вдруг предыдущий хозяин не делал этого непростительно давно или перед продажей установил ремни сомнительного качества и неведомого производителя? Вы ведь меняете в купленной с рук машине технические жидкости? С ремнями следует поступать точно также.

2. Поскольку замена ремня ГРМ – процедура недешевая, рациональнее будет одним махом заменить весь комплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, в некоторых моделях также обводной ролик и водяной насос, он же помпа). Выходят из строя эти запчасти не одновременно, а, как правило, по очереди. Но зачем вам 2, 3, а то и 4 раза платить на работу, если можно все поменять сразу.