Фотогалерея

Новости

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость:

что нужно знать, чтобы тормоза не подкачали Большинство автомобилистов, обслуживая свой автомобиль в постгарантийном периоде, не особо задумываются о таких жидкостях как, скажем, тормозная. Заехали на СТО, оплатили то, что залил мастер, уехали и забыли о ней до следующего заезда. Кто-то доливает техжидкости сам, основываясь на тех или иных критериях при их покупке. Как следует относиться к выбору тормозной жидкости на самом деле? Очень ответственно! И это не красивые громкие слова. Это - залог качественного торможения. В уважающем себя и клиента сервисе тормозная жидкость подбирается к каждому автомобилю отдельно. То же самое должен делать и владелец, если он самостоятельно покупает тормозную жидкость. Начинать здесь следует с ее состава и его соответствия тому, что указал в руководстве по эксплуатации автомобиля его производитель. Дело в том, что в тормозной системе имеются различные резиновые элементы (манжеты, шланги). Не всякий состав тормозной жидкости бережно отнесется к тому или иному составу резины. Шанс угадать, конечно, есть, но риск неудачи слишком велик, чтобы проводить такие эксперименты. Правильно подобранная тормозная жидкость, тем не менее, не дает грамотному автовладельцу расслабляться и ждать, пока тормоза начнут реагировать на нажатие педали слишком долго или сама педаль начнет увеличивать так называемый холостой ход. Заглядывать в резервуар с тормозной жидкостью нужно не только во время ТО. Заведите правило проверять ее состояние и количество хотя бы раз в месяц-два. Во время таких ревизий может выявиться: - Низкий уровень. Проблема решается доливом той же жидкости, что и была залита. Если владелец не знает, на чем работает тормозная система, лучшее что можно сделать - слить старую жидкость и залить новую. Не рекомендуется, но допустимо смешивать жидкости в рамках одного класса - например, DOT-4 и DOT-4, DOT-5 и DOT-5 и т.п, а в крайнем случае – смешивать DOT-4 и DOT-3. - Изменившийся цвет. Любое расхождение с традиционным золотистым цветом данной жидкости говорит о необходимости ее замены. А черный цвет либо черные разводы требуют замены не только самой жидкости, но и упомянутых выше манжет и шлангов, поскольку произошла та самая химическая реакция, повредившая их.

Какие признаки могут сказать о ом, что с тормозной жидкостью что-то не в порядке без изучения резервуара с ней?

Самый главный и явный признак – проваливающаяся педаль тормоза. Она сигнализирует о том, что тормозная жидкость не обеспечивает должного давления в системе. Такое случается из-за того, что жидкости стало меньше. А это, в свою очередь, означает, что где-то имеется течь.

Еще одной причиной недостаточного давления в тормозной системе является изменение химического состава тормозной жидкости, от которого зависит ее плотность. В любом случае ситуация требует незамедлительного решения проблемы – силами квалифицированных специалистов автосервиса. Игнорирование проблемы может привести к тому, что однажды автомобиль просто не остановится по требованию водителя.