Фотогалерея

Новости

Что проверить в автомобиле после зимы

Что проверить в автомобиле после зимы?

Зимой автомобиль испытывает серьезные нагрузки на все свои системы и узлы. Считать, что тяжелее всего в морозы приходится аккумулятору и мотору – наивно. От перепада температур страдает кузов, от влажности – салон, от контакта с реагентами и езде по обледеневшим неровностям – шины, диски и ходовая часть. Поэтому, когда зима отступает, серьезные автовладельцы устраивает своим машинам капитальную проверку.

1. Шины и диски. Сменить резину на летнюю – недостаточно. Важно также внимательно осмотреть зимние колеса. Если на них имеются грыжи, порезы или прочие повреждения, следует либо произвести ремонт колеса (если он возможен), либо заменить шины. Перед летним сезоном приобрести новый зимний комплект будет гораздо выгоднее. Также разумнее сразу сделать правку дисков, если таковая требуется – тогда колеса будут готовы к следующей зиме заранее и когда выпадет первый снег вам не придется впопыхах решать эти проблемы.

2. Антикоррозийное покрытие. Машину следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание днищу и колесным аркам, а затем осмотреть на яме или подъемнике. Если где-то антикоррозийный слой стерт, его нужно обновиться. Также следует осмотреть на предмет коррозии выхлопную трубу (этой детали часто не уделяется достаточного внимания) и пол салона, а также кузов. Если на ЛКП имеются сколы и царапины, их следует обработать специальным средством, а если они достаточно большие, обратиться в кузовной сервис.

3. Аккумулятор. Особенно если зимой машине случалось замерзать или вам приходим=лось прикуривать автомобиль. После таких эпизодов следует проверить заряд аккумулятора нагрузочной вилкой и при необходимости его дозарядить. Или заменить на новый, если срок службы вашего уже солидный.

4. Рабочие жидкости. Что касается масла, то следует исходить из того, на какой сезон оно было рассчитано при прошлой замене. Всесезонное масло менять не надо, достаточно просто долить. Остальные жидкости следует проверить – в морозы шланги и трубки могут растрескаться и жидкость может понемногу вытекать. Если обнаружится недостаток какой-либо жидкости, необходимо будет проверить целостность соответствующих магистралей.

5. Тормозная система. Проверить можно самостоятельно на свободной от других участников движения ровной дороге. Разогнавшись до скорости 40 км/ч, резко нажмите на тормоз. Если педаль проваливается или схватывает после прохождения половины хода, если машину начинает заносить или она ведет себя еще каким-то странным образом – имеет место проблема тормозной системы, с которой следует как можно скорее обратиться в сервисный центр.

6. Развал-схождение – проверяется на той же ровной дороге. Следует набрать 70-80 км/ч и отпустить на несколько секунд руль. Если машину поведет в сторону, развал-схождение следует отрегулировать.

7. Ходовая часть. Проверяется ездой по неровной дороге. Стуки, скрипы и прочие звуки должны послужить поводом произвести диагностику ходовой части. Хотя разумно ее сделать сразу – многие детали, выходя из строя, не сразу начинают издавать звуки.

8. Кондиционер. Далеко не каждый автовладелец знает, что и зимой кондиционеры нужно иногда давать поработать. А это нужно делать для того, чтобы не рассохлись трубки, иначе вероятна утечка фреона (или иного хладагента). Перед теплым сезоном кондиционер следует проверить (в идеале – на специализированном оборудовании), долить до нужного уровня хладагент и непременно заменить салонный фильтр.

9. Стекло. Если на стекле имеется скол или трещина, его следует «залечить». Делать это нужно в любое время года, но перед дождями это особенно актуально, поскольку попавшая в трещинку влага может спровоцировать дальнейшее разрушение стекла. Кроме

того, весной российские дороги наименее всего можно считать гладкими, а езда по ухабам также может превратить мелкий скол в большую трещину.

10. Дворники. От того, насколько качественно они очищают стекло от дождя и грязи, напрямую зависит обзор. А хороший обзор, как известно – залог безопасности. Не пренебрегайте проверкой щеток дворников, которые после зимы с обледеневшим стеклом, зачастую, оказываются неидеальными.